Главная Аксессуары Новости Обратная связь


Белый Nokia N9 появится в начале 2012?

Информация о том, что финский производитель готовит белый вариант своего MeeGo-смартфона Nokia N9, появлялась ранее. Однако в конце лета стало понятно, что в Сети был замечен не белый корпус аппарата, а черный в белом чехле



Nokia Sea Ray засветился у немецкого оператора T-Mobile

О существовании смартфона Nokia Sea Ray уже давно известно: еще в июне глава компании продемонстрировал его на закрытом мероприятии во время выставки Nokia Connection 2011. Чуть позже стали известны некоторые характеристики новинки. Она будет оснащена 3,7-дюймовым дисплеем с защитным стеклом Gorilla Glass, акселерометром, 8-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss, со светодиодной вспышкой, автофокусом и геотеггингом.

Nokia в недалеком будущем – интервью с Mads Winblad’ом

Категория: Новости | Автор: BLACK_DANTE | Дата: 29-11-2007, 17:20 | Комментари: 0
Сегодня наш гость вновь Мадс Винблад (Mads Winblad) из Nokia Multimedia Division. Этот человек ответственен за развитие и продвижение аппаратов Nseries. Мы говорили о будущем компании в самом начале ноября, за это время был официально представлен Google Android, перенесен запуск N-Gage, многое изменилось. Но интервью дает отличное представление о компании и ее планах. Вы сможете немного понять, чем живет Nokia сегодня.
EM: Мой первый вопрос касается компаний, которые Nokia прибрела за последние несколько лет, например, Navteq, Twingo, Gate5, также компании, специализирующиеся на мобильной рекламе. Кроме того, в последнее время было много дискуссий по поводу вторжения Nokia на операторские рынки, и некоторые операторы из Великобритании были отнюдь не в восторге от этих действий и в частности от нового телефона Nokia N81. Является ли это некоей серьезной проблемой для компании, или же это временные трудности, связанные лишь с одной моделью?
MW: Для начала хотелось бы прояснить вопрос по поводу операторов. В общем и целом, мы не хотим, чтобы на рынке были представлены только интернет-сервисы с жесткой привязкой по операторам, мы бы хотели, чтобы пользователи имели доступ также и к открытым сервисам. Вполне очевидно, что некоторые операторы мобильной связи сейчас владеют сервисами, схожими с теми, что мы пытаемся запустить на рынке. Но если вы посмотрите, например, на музыку, то увидите, что в целом ни один провайдер мобильных музыкальных сервисов ещё не был успешен. Сегодня на рынке «мобильной» музыки господствуют два способа передачи – ПК и сами мобильные устройства. Однако мы считаем, что сейчас пользователям нужно решение, где они могут использовать оба канала, и это ответ на вопрос, почему мы сегодня создаем наше решение. Очевидно, что операторы, у которых уже есть собственные сервисы, видят в Nokia конкурента, однако настоящая угроза исходит не от нас, а от компаний, подобных Apple, которые сегодня пытаются войти на рынок телекоммуникаций, где мы и находимся. Поэтому наш девиз в этом вопросе звучит скорее как «Давайте объединяться против конкурентов, которые хотят войти на рынок, вместо того чтобы соперничать друг с другом». Мы уже работаем со многими операторами мобильной связи, и ни для кого не секрет, что «3» и «Orange» в настоящее время с некоторой неохотой соглашаются сотрудничать в этом направлении, и, конечно же, это их право решать, что они хотят сделать и как. Но, на мой взгляд, наш подход к этой проблеме очень последователен, и мы убеждены, что это нужно делать совместно с сотовыми операторами и операторами WiFi, для того чтобы обезопасить рынок от вторжения новых конкурентов, и это, как Вы понимаете, вполне естественное желание. Мы ведем открытый диалог со всеми операторами, и я уверен, что в течение месяца достигнем определенных соглашений, но это будет выгодно для всех, не только для нас. Рынок мобильной музыки в этом свете является очень удачным примером – это как уборная в отеле: если у вас её нет, то все ваше заведение выглядит отнюдь не лучшим образом. Поэтому Nokia необходимо предлагать подобную услугу, и, по моему мнению, у нас есть реальные перспективы – до этого момента никто не смог извлечь из этих сервисов больших денег из-за сильной фрагментации предоставляемых услуг. Это как раз то, что мы пытаемся исправить, создавая единую концепцию интернет-сервисов и предлагая её в форме OVI всем операторам.

Что касается покупки компаний, то, совершая эти сделки, мы не рассматриваем музыку, видео или навигацию как отдельные части одной концепции, наоборот, мы видим в них нераздельные части единой среды интернет-сервисов. И когда у нас в распоряжении окажутся все необходимые составные части этой среды, с нашими возможностями мы сможем их объединить в нечто большее, чем кто бы то ни было до нас.
EM: Вы упомянули, что Apple будет сильным конкурентом для Nokia. А как насчет других компаний, например, Google с её открытой ОС для мобильных телефонов?
MW: Очень много компаний сегодня приходят на рынок мобильных устройств (например, недавно Skype выпустила своё новое устройство). Но ключевой момент здесь это то, что все эти новые игроки стремятся своим присутствием расшатать весь рынок. В том числе Google и Yahoo. Поэтому хотя мы и являемся партнерами с ними, мы также видим в них конкурентов, примерно как в случае с Microsoft. Возможно, что Google когда-нибудь выпустит Google Phone, по крайней мере, на эти мысли наводят те новости, что появляются в Сети, но, конечно же, я не представляю, как он будет выглядеть, однако главное здесь – желание компании забрать себе часть рынка телекоммуникаций. Поэтому нам необходимо понять, какие опасности могут представлять собой все эти новые игроки, и какими способами они могут пытаться отнять у нас часть прибыли или доли на рынке, и противодействовать им соответствующим образом. Так что Google и другие компании расцениваются нами и как конкуренты, и как партнеры одновременно. Дело в том, что если у наших устройств не будет поддержки ОС от Microsoft, или наши пользователи не смогут пользоваться сервисами Google, то практическая ценность таких устройств упадет практически до нуля – все хотят иметь подобные возможности на своих телефонах.

EM: Что Вы думаете о бизнес-модели Apple и её iPhone, когда компания получает деньги с операторов за использование сервисов по передаче данных? На Ваш взгляд, хорошо ли это? Возможно ли, что Nokia будет делать то же самое в будущем, или вы предпочитаете не работать по этой схеме?

MW: Я считаю, что положительный момент заключается в том, что они привносят что-то новое на уже сформировавшийся рынок, и я полагаю, что Nokia обладает достаточной гибкостью, хотя мы очень большая компания, чтобы иметь возможность для маневрирования, если какие-то новые бизнес-модели появляются на рынке. Основное же различие между Apple и другими бизнес-моделями лежит в её нишевости с точки зрения охвата рынка. Очень маловероятно, что они смогут работать со всем рынком через их портфолио устройств, как, например, мы, Sony Ericsson, Samsung или Motorola.

EM: Сегодня Ваша компания концентрирует основные усилия на музыке. В прошлом году нам представили сервис Nokia Recommendation, однако активной рекламной кампании не последовало. В чем причина?

MW: Дело в том, что бы хотим вплести этот сервис в общую канву нашей музыкальной кампании. Этот сервис, на самом деле, действует в некоторых странах уже около года. Единственная причина, по которой мы не продвигаем Nokia Recommendation, – наше желание запустить его как часть цельной концепции, мы не хотим распылять наши усилия по всему рынку.

EM: Ранее мы уже обсуждали сложность и посредственную эргономику меню в Nseries. Теперь, когда в телефоне Nokia N81 появилось Мультимедийное меню, многих интересует вопрос, почему в Eseries не появилось чего-то подобного. Как это отразится на пользовательском опыте?

MW: Что касается Nseries, если вы посмотрите на меню этих телефонов, а также на всё то множество приложений, которое можно установить на них, то поймете, в какой бардак может превратиться ваш телефон. Поэтому мы остро нуждаемся в новой системе меню, в которой бы наши пользователи смогли легко ориентироваться. И в настоящее время мы пытаемся представить все сервисы и приложения, доступные для Nseries, в наиболее интуитивно понятной форме. Более того, мы также представим подобные системы меню для всего нашего продуктового ряда, от S40 до S60 и других телефонов, но нам необходимо развивать это направление постепенно, а также определить целевые аудитории и только затем подстраиваться под их нужды. Нам нужно развивать пользовательские интерфейсы наших устройств, однако мы не в состоянии сделать всё это в один день. Мы хотим, чтобы наших пользователей не связывали проблемы с эргономикой устройств вне зависимости от того, какую задачу они выполняют.

EM: Говоря об OVI и N-Gage, в ноябре произойдет запуск первой стадии N-Gage, и, как вы уже говорили, пользователи смогут платить за новые игры через кредитные карточки или по SMS. Имеются ли уже какие-либо договоренности по этому вопросу с российскими операторами?

MW: Я не могу точно сказать, насколько далеко мы уже продвинулись в переговорах, но в целом все операторы, конечно же, если они изъявляют желание и могут предоставить работоспособную инфраструктуру, могут сотрудничать с нами, чтобы облегчить пользователям сервиса процесс покупки игр. Но, к сожалению, я не знаю, какие договоренности уже были достигнуты с российскими операторами.

EM: В ноябре произойдет полноценный запуск N-Gage, или же будут какие-то ограничения для первой стадии?

MW: Мы планируем полноценный запуск.

EM: Будут ли поддерживаться старые модели, такие, как N73 или N93?

MW: Да, будет возможность установить программное обеспечение как на эти устройства, так и на некоторые другие, например, N76.

EM: Одна из наиболее обсуждаемых новостей в последнее время – это интерфейс S60 Touch с поддержкой сенсорных экранов, новое слово от Nokia на рынке. Однако в начале было анонсировано, что устройства выйдут на рынок в первом квартале следующего года, но… разве нет?

MW: Нет, в сущности, мы пока не располагаем какими-либо конкретными датами выхода этих продуктов.

EM: Что Вы думаете о локализации OVI для различных стран? Это один из насущных вопросов на сегодняшний день, в частности, для российского рынка этот процесс занимает слишком много времени.

MW: Это хороший вопрос. Одна из ключевых вещей для Nokia, которую мы сегодня постигаем на собственном опыте, – это огромная разница между телефонами и сервисами. В частности, для последних всё начинается с одного глобального проекта, который затем реализуется на локальном уровне с персонализированными для каждого региона играми, музыкой, видео и т.д. Мы стремимся сделать так, чтобы обеспечить достойное качество локализации наших сервисов для российского рынка, более того, мы также будем предлагать уникальный контент для этого региона. В целом же в настоящий момент у нас в распоряжении есть все необходимые ресурсы, так что все, что нам остается сделать, это правильно распорядиться ими, чтобы обеспечить нашему новому сервису хороший прием на рынке. Как видите, эта концепция очень сильно отличается от телефонов, где пользователям, к примеру, может не нравиться двухмегапиксельная камера, но в то же время они найдут множество других плюсов в этой модели, которые склонят их к покупке. С сервисами же всё совершенно иначе: если им не импонирует какой-либо, скажем, музыкальный магазин, то они тут же бросают его и загружают другие. Поэтому нам необходимо предоставить пользователям только законченное и полностью функциональное решение, когда OVI появится на рынке.

EM: Я заметил, что Nokia сегодня уделяет много внимания операторским рынкам, в частности, США, где Ваша компания открыла очень большой R&D центр на 400 человек. Однако Вы не ведете никакой серьезной деятельности на свободных рынках, таких, как Россия. В чем основные причины этого?

MW: Наоборот, мы очень много усилий вкладываем в расширение нашего присутствия на российском рынке – Россия действительно находится наверху нашего списка приоритетных регионов. Это очень перспективный рынок, особенно в плане мультимедийных устройств. Мы работаем со множеством партнеров здесь, и, конечно же, для того чтобы все наши усилия здесь в полной мере проявились, требуется какое-то время.

EM: Каково Ваше мнение о преимум-магазинах в России? Планируется ли открытие новых в следующем году?

MW: Я думаю, мы не будем открывать новые флагманские магазины в России. Одно из самых интересных наблюдений, сделанных нами в этой связи на многих рынках, не только на российском, заключается в том, что при открытии одного флагманского магазина продажи наших устройств во всех остальных торговых точках также увеличиваются. Также, как Вы уже, наверное, слышали, у нас есть сервис Nokia Premium Partner. Я не могу точно вспомнить, сколько их будет в следующем году, но у нас вполне серьезные намерения в этом отношении, поскольку невозможно показать пользователям преимущества устройств и их философию, действуя исключительно через случайных розничных продавцов.

EM: До конца этого года Nokia должна поставить на рынок миллиардный телефон, что является действительно огромным успехом. Планируете ли Вы склонить всех владельцев своих устройств по всему миру к использованию OVI или каких-то других своих сервисов? Какова Ваша точка зрения о компаниях вроде Google или Yahoo? Возможно ли, что сервисы от сторонних компаний будут доступны только как отдельные надстройки над системой или через интернет-порталы?

MW: Мы считаем (особенно если дело касается сервисов), что именно потребители должны делать этот выбор. Как Вы знаете, в Западных странах господствуют операторы, которые делают выбор за пользователей устройств, однако этот подход не оправдает себя в перспективе. Если потребители захотят воспользоваться Napster или iTunes, будьте уверены, они это сделают. Мы просто не можем приказать им заказывать музыку только из Nokia Music Store, такого никогда не будет. Каждый пользователь должен принимать подобные решения самостоятельно, и если он остановится на iTunes или Napster, то значит, это его устраивает больше, и именно это мы пропагандируем с нашим сервисом OVI.

EM: Этот год был очень успешен для Nokia. Каковы будут Ваши прогнозы на 2008 год? Какая технология, будь то сервис или телефон, станет прорывом для рынка?

MW: Я полагаю, что следующий год будет определяющим для Nokia в плане внедрения наших сервисов на локальных рынках. Теперь, когда у нас в руках оказались все необходимые составляющие успеха, нам осталось лишь соединить их и заставить работать согласно нашей первоначальной идее. Мне очень трудно сказать, какой сервис станет событием следующего года, но всё же, на мой взгляд, мобильное видео и телевидение привлекут большое внимание со стороны рынка. Но я не думаю, что мы увидим качественные видеосервисы до середины 2008 года.

EM: Каково Ваше мнение о реорганизации в Nokia? Этот процесс очень тесно связан с тем, что в настоящее время воплощает в жизнь Ваша компания. Принесла ли новая структура какие-то облегчения в плане осуществления поставленных задач?

MW: Легче не стало, отнюдь. Фактически в новой структуре у меня две работы – помимо основной, я должен следить и за построением новой организационной структуры. Но что характеризует Nokia в целом, это наша культура менеджмента. Я думаю, что все люди, работающие у нас, весьма воодушевлены смелостью компании, когда мы решили выйти на рынок сервисов с серьезными намерениями, особенно когда у нас есть отличная команда и очень хороший шанс преуспеть в новом направлении. Наши сотрудники считают изменение структуры серьезным улучшением, и я также присоединяюсь к их мнению.

EM: Спасибо за интервью!

MW: Спасибо.


Эльдар Муртазин ([email protected])

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.