Белый Nokia N9 появится в начале 2012?
Информация о том, что финский производитель готовит белый вариант своего MeeGo-смартфона Nokia N9, появлялась ранее. Однако в конце лета стало понятно, что в Сети был замечен не белый корпус аппарата, а черный в белом чехлеNokia Sea Ray засветился у немецкого оператора T-Mobile
О существовании смартфона Nokia Sea Ray уже давно известно: еще в июне глава компании продемонстрировал его на закрытом мероприятии во время выставки Nokia Connection 2011. Чуть позже стали известны некоторые характеристики новинки. Она будет оснащена 3,7-дюймовым дисплеем с защитным стеклом Gorilla Glass, акселерометром, 8-мегапиксельной камерой с оптикой Carl Zeiss, со светодиодной вспышкой, автофокусом и геотеггингом.АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ
Nokia работает на опережение
Некоторое время назад компания Nokia объявила о результатах третьего квартала. Прибыль, доля рынка и продажи растут, но направление деятельности финского производителя начинает поворачиваться в совсем неожиданную сторону.
После упадка Motorola, которая упустила второе место в мире по результатам второго квартала, компания Nokia в некоторых сегментах рынка стала пользоваться статусом едва ли не монополиста. Доля Nokia на мировом рынке мобильных телефонов растет неуклонными темпами — с 36% в Q3 2006 до 38% во втором квартале 2007 года и, наконец, 39% в третьем квартале. При этом речь идет о довольно консервативной оценке самой компании. Некоторые аналитики, вне всякого сомнения, добавят производителю еще несколько баллов. Позиции Nokia прочны во всех сегментах: дошло до того, что в некоторых регионах Индии местное население ввело слово Nokia в повседневный обиход, примерно как в случае с «ксероксами».
Значительный рост доли рынка финской компании приходится на развивающиеся страны. Значительными темпами растут продажи аппаратов, которые реализуются по цене менее EUR30. Nokia может позволить себе экспансию в бюджетный сектор благодаря возможности минимизации издержек при производстве (в той же Индии компания создает значительные производственные мощности) и достижению высоких объемов поставок. Однако средняя стоимость аппаратов (ASP) стремительно падает. Если в третьем квартале показатель ASP составлял EUR93, то годом позже — всего EUR82. Скорее всего, эта тенденция продолжится. Несмотря на все возрастающую ориентацию на развивающиеся рынки, финансовые показатели Nokia не уменьшаются. Напротив, чистая прибыль предприятия за год выросла на 85%, что невероятно радует инвесторов.
Битва за Европу и США
Вместе с тем Nokia не может не видеть ряда настораживающих факторов. Во-первых, это некоторое замедление продаж в Западной Европе (по вполне естественным причинам). По сравнению с Q3 2006, продажи в этом регионе выросли на 16,9%. Несмотря на то что абсолютное значение этой цифры относительно велико, тот факт, что Европа становится высококонкурентным рынком, где все труднее продвигать новый товар, не вызывает сомнения. Для сравнения продажи Nokia на Ближнем Востоке и в Африке за год выросли на внушительные 45,1%, в Китае — на 37%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 41,1%.
Совершенно другая картина наблюдается в США. Финская компания традиционно чувствовала себя несколько скованно на американском рынке, который не очень активно принимает Symbian-смартфоны и в значительной степени зависим от CDMA-производителей. Казалось бы, за последний год ситуацию исправить не удалось (по сравнению с третьим кварталом 2006 года объем поставок снизился на 1,7%), однако квартальный рост рекордный для всех регионов — 39% за последние три месяца. Это означает, что на фоне титанических маркетинговых усилий (мы действительно увидели телефоны Nokia почти во всех американских блокбастерах) дело удалось сдвинуть с мертвой точки. На фоне относительного успеха на рынке США откровенно разочаровывают продажи в Латинской Америке.
О чем говорит вышеприведенная статистика? Компания Nokia сталкивается со значительной конкуренцией в развитых странах, где норма прибыли финского гиганта гораздо выше, чем в развивающихся государствах. Пресловутый iPhone и сегментированные предложения конкурентов делают жизнь компании не слишком беззаботной. В результате, Nokia может оказаться в крайне неприятной ситуации: на фоне высокой конкуренции в Европе и США, все возрастающие продажи бюджетных аппаратов могут снизить прибыльность.
Большой скачок
Вовсе неудивительно, что на этом фоне Nokia под руководством Олли-Пекки Калласвуо меняет стратегию настолько серьезно, что впору говорить о новой эре в истории финского гиганта. От классического производителя мобильных телефонов разных классов компания активными темпами смещается в сферу услуг. После робких попыток интеграции в смартфоны некоторой интернет-функциональности, Nokia анонсировала огромную по масштабам интернет- и игровую стратегию (мы писали про нее довольно подробно).
В третьем квартале производитель договорился о покупке картографического гиганта Navteq за внушительную сумму в $8,1 млрд. Сделка еще не закрыта, но это дело ближайшего будущего. Можно долго спорить о цене (что небезуспешно делает Эд Зандер из Motorola), но стоит отдать должное финской компании — она не проспала «вспышку». Для того чтобы вывести на рынок онлайн-магазин музыкальных треков (он пока только анонсирован), Nokia понадобилось мучительно много времени, в результате чего iTunes прочно занял все позиции. В случае с картографией компания оказалась впереди планеты всей, оставив не у дел традиционных игроков вроде Garmin. В ситуации, когда в мире существует только два крупных картографических гиганта и Nokia владеет одним из них (TeleAtlas приобретен компанией TomTom), производитель телефонов №1 может использовать GPS для достижения невероятного конкурентного преимущества. Разумеется, компания намеревается использовать феномен «GPS на руках», который позволит пользователю получать актуализированные карты местности со всеми точками интереса не только в автомобиле, но и во время перемещения пешком. Подобная стратегия может обеспечить и значительную монетизацию процесса.
Кроме того, GPS-услуги почти не влияют на деятельность операторов, с которыми Nokia работает не только как производитель телефонов, но и как составная часть Nokia Siemens Networks. Интернет-стратегия финского гиганта уже вызвала некоторое опасение у крупных операторов, которые и сами не прочь развивать мобильную сферу услуг.
Итак, что в итоге?
Третий квартал компании Nokia продемонстрировал довольно любопытную тенденцию. Давно ожидаемый переход производителей мобильных телефонов в сферу дополнительных услуг начался. Nokia, используя почти 40% рынка и Nokia Siemens Networks, имеет абсолютную свободу маневров. И если интернет-стратегия компании вызывает некоторые вопросы, то GPS-инициатива, связанная с Navteq, может оказаться очень удачным стратегическим ходом. За деятельностью финского гиганта в четвертом квартале будет очень интересно наблюдать.
Автор: Александр Стельмах | 23.10.2007
После упадка Motorola, которая упустила второе место в мире по результатам второго квартала, компания Nokia в некоторых сегментах рынка стала пользоваться статусом едва ли не монополиста. Доля Nokia на мировом рынке мобильных телефонов растет неуклонными темпами — с 36% в Q3 2006 до 38% во втором квартале 2007 года и, наконец, 39% в третьем квартале. При этом речь идет о довольно консервативной оценке самой компании. Некоторые аналитики, вне всякого сомнения, добавят производителю еще несколько баллов. Позиции Nokia прочны во всех сегментах: дошло до того, что в некоторых регионах Индии местное население ввело слово Nokia в повседневный обиход, примерно как в случае с «ксероксами».
Значительный рост доли рынка финской компании приходится на развивающиеся страны. Значительными темпами растут продажи аппаратов, которые реализуются по цене менее EUR30. Nokia может позволить себе экспансию в бюджетный сектор благодаря возможности минимизации издержек при производстве (в той же Индии компания создает значительные производственные мощности) и достижению высоких объемов поставок. Однако средняя стоимость аппаратов (ASP) стремительно падает. Если в третьем квартале показатель ASP составлял EUR93, то годом позже — всего EUR82. Скорее всего, эта тенденция продолжится. Несмотря на все возрастающую ориентацию на развивающиеся рынки, финансовые показатели Nokia не уменьшаются. Напротив, чистая прибыль предприятия за год выросла на 85%, что невероятно радует инвесторов.
Битва за Европу и США
Вместе с тем Nokia не может не видеть ряда настораживающих факторов. Во-первых, это некоторое замедление продаж в Западной Европе (по вполне естественным причинам). По сравнению с Q3 2006, продажи в этом регионе выросли на 16,9%. Несмотря на то что абсолютное значение этой цифры относительно велико, тот факт, что Европа становится высококонкурентным рынком, где все труднее продвигать новый товар, не вызывает сомнения. Для сравнения продажи Nokia на Ближнем Востоке и в Африке за год выросли на внушительные 45,1%, в Китае — на 37%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 41,1%.
Совершенно другая картина наблюдается в США. Финская компания традиционно чувствовала себя несколько скованно на американском рынке, который не очень активно принимает Symbian-смартфоны и в значительной степени зависим от CDMA-производителей. Казалось бы, за последний год ситуацию исправить не удалось (по сравнению с третьим кварталом 2006 года объем поставок снизился на 1,7%), однако квартальный рост рекордный для всех регионов — 39% за последние три месяца. Это означает, что на фоне титанических маркетинговых усилий (мы действительно увидели телефоны Nokia почти во всех американских блокбастерах) дело удалось сдвинуть с мертвой точки. На фоне относительного успеха на рынке США откровенно разочаровывают продажи в Латинской Америке.
О чем говорит вышеприведенная статистика? Компания Nokia сталкивается со значительной конкуренцией в развитых странах, где норма прибыли финского гиганта гораздо выше, чем в развивающихся государствах. Пресловутый iPhone и сегментированные предложения конкурентов делают жизнь компании не слишком беззаботной. В результате, Nokia может оказаться в крайне неприятной ситуации: на фоне высокой конкуренции в Европе и США, все возрастающие продажи бюджетных аппаратов могут снизить прибыльность.
Большой скачок
Вовсе неудивительно, что на этом фоне Nokia под руководством Олли-Пекки Калласвуо меняет стратегию настолько серьезно, что впору говорить о новой эре в истории финского гиганта. От классического производителя мобильных телефонов разных классов компания активными темпами смещается в сферу услуг. После робких попыток интеграции в смартфоны некоторой интернет-функциональности, Nokia анонсировала огромную по масштабам интернет- и игровую стратегию (мы писали про нее довольно подробно).
В третьем квартале производитель договорился о покупке картографического гиганта Navteq за внушительную сумму в $8,1 млрд. Сделка еще не закрыта, но это дело ближайшего будущего. Можно долго спорить о цене (что небезуспешно делает Эд Зандер из Motorola), но стоит отдать должное финской компании — она не проспала «вспышку». Для того чтобы вывести на рынок онлайн-магазин музыкальных треков (он пока только анонсирован), Nokia понадобилось мучительно много времени, в результате чего iTunes прочно занял все позиции. В случае с картографией компания оказалась впереди планеты всей, оставив не у дел традиционных игроков вроде Garmin. В ситуации, когда в мире существует только два крупных картографических гиганта и Nokia владеет одним из них (TeleAtlas приобретен компанией TomTom), производитель телефонов №1 может использовать GPS для достижения невероятного конкурентного преимущества. Разумеется, компания намеревается использовать феномен «GPS на руках», который позволит пользователю получать актуализированные карты местности со всеми точками интереса не только в автомобиле, но и во время перемещения пешком. Подобная стратегия может обеспечить и значительную монетизацию процесса.
Кроме того, GPS-услуги почти не влияют на деятельность операторов, с которыми Nokia работает не только как производитель телефонов, но и как составная часть Nokia Siemens Networks. Интернет-стратегия финского гиганта уже вызвала некоторое опасение у крупных операторов, которые и сами не прочь развивать мобильную сферу услуг.
Итак, что в итоге?
Третий квартал компании Nokia продемонстрировал довольно любопытную тенденцию. Давно ожидаемый переход производителей мобильных телефонов в сферу дополнительных услуг начался. Nokia, используя почти 40% рынка и Nokia Siemens Networks, имеет абсолютную свободу маневров. И если интернет-стратегия компании вызывает некоторые вопросы, то GPS-инициатива, связанная с Navteq, может оказаться очень удачным стратегическим ходом. За деятельностью финского гиганта в четвертом квартале будет очень интересно наблюдать.
Автор: Александр Стельмах | 23.10.2007
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Оставить комментарий